Застосовність: а/м КамАЗ з дв. КамАЗ-7403, 4310 і модифікації
Генератор двигателя - это механизм переменного тока с переменной скоростью подачи фиксированного уровня постоянного тока на выходе. Типичный генератор - самостоятельно вызывающий механизм переменного тока. С помощью генератора переменного тока вместо генератора постоянного тока, путем использования коммутатора потенциальных проблем можно избежать. Однако, постоянный ток требуется для всех нагрузок в автомобиле, включая батареи и, кроме того, выход напряжения постоянного тока должно быть постоянным независимо от оборотов двигателя или текущей нагрузки. Система зарядки должна, следовательно, включать выпрямитель для преобразования переменного тока в постоянный и регулятор для поддержания созданного напряжения в пределах независимо от скорости вращения двигателя. Вал приводится в действие двигателем и обеспечивает область возбуждения. Его скорость напрямую связана с частотой вращения двигателя и зависит от соотношения привода или шкива, который его вращает. Выходной ток берется из статора. Генератори двигуна змінного струму, зазвичай трифазні механізми, щоб зберегти компактний дизайн і в той же час зниження струму в обмотках статора шляхом їх розподілу між трьома наборами обмоток. Це також дає скорочення потенціалу напруги пульсацій після випрямлення.